Блог о Спецтехнике

Статьи по ремонту и обслуживанию машин специального назначения и судового оборудования

Установка предпускового подогревателя

Актуальность установки предпускового подогревателя на современных моторах

1. История появления.

Тема дополнительного подогрева двигателя при холодных пусках остро встала практически сразу после того, как автомобиль получил массовое распространение по всему миру, то есть уже в 20-х годах прошлого века. Многие инженеры придумывали и внедряли различные решения, призванные упростить жизнь автовладельцев. Однако более или менее рабочая схема была предложена лишь в 1949 году американским инженером-изобретателем Эндрю Фрименом. Он предложил вместо одного из болтов блока цилиндров вкручивать электрический подогреватель.

Передовиками же в области разработки систем подогрева всегда считались немцы, в частности компания Webasto, более того, этот бренд давно стал именем нарицательным для всех систем предпускового подогрева в нашей стране.


Многие из нас решают установить предпусковой подогреватель двигателя исключительно для того, чтобы не выходить в мороз на улицу и не заводить машину самостоятельно, дожидаясь того момента, когда автомобиль прогреется, стёкла оттают и можно будет ехать. Нажал кнопку и через 15−20 минут можно выходить из дома в сторону уже тёпленькой машинки.

2.Сигнализация с автозапуском или автономный подогреватель, что лучше?

Стоит отметить, что некой альтернативой предпусковому нагревателю существует система автоматического/дистанционного запуска автомобиля. Частично такая реализация решает проблему удаленного холодного старта и прогрева - машину можно запустить, не выходя из дома, однако стоит понимать, что у такого метода есть ряд особенностей:

  • Пуск двигателя осуществляется из полностью холодного состояния. Масло в нем является загустевшим, все зазоры в механизмах увеличены. Следовательно критические нагрузки и повышенный износ неизбежны.
  • Современные моторы имеют низкие прогревочные обороты, в связи с чем, не могут выйти на рабочие температуры, находясь без движения.
  • Правилами дорожного движения, в жилых зонах запрещена стоянка автомобиля с включенным двигателем.
  • Использование системы автозапуска мотора эффективно в регионах с умеренным и теплым климатом.

Установка предпускового подогревателя

3. Преимущества от установки предпускового нагревателя.

Наибольшей популярностью подобные системы пользуются в регионах с особо холодным климатом. Благо, таких мест на территории нашей необъятной Родины хоть отбавляй. Там, где столбик термометра большую часть года находится ниже нулевой отметки без подключения предпускового подогревателя просто не обойтись. Ниже рассмотрим почему:

  1. Главным преимуществом предпускового подогревателя перед дистанционным запуском двигателя является то, что мотор заводится уже находясь прогретым практически до рабочей температуры.
  2. Снижается риск появления нежелательных задиров на цилиндропоршневой группе, распределительных валах и их шейках.
  3. В салон сразу поступает теплый воздух, что также способствует быстрому отогреву стекол.
  4. Отсутствие выхлопа у мотора, что позволяет использовать систему на парковках и жилых зонах.
  5. Продление общего ресурса АКБ и двигателя

Установка предпускового подогревателя

4. Разновидности предпусковых подогревателей.

Существует два вида предпусковых подогревателей, которые различаются по принципу действия и способу подключения:

1.Электрические предпусковые подогреватели

Принцип работы: такие устройства подключаются к бытовой электрической сети (220 В) и используют нагревательный элемент для подогрева охлаждающей жидкости либо топлива в дизельных двигателях. Некоторые модификации приборов могут допускать подключения от бортового источника питания (АКБ).

Преимущества:

  • Простота установки и эксплуатации.
  • Низкая стоимость по сравнению с автономными подогревателями.
  • Экологичность (нет выбросов вредных веществ).

Недостатки:

  • Требуется доступ к электросети.
  • Ограниченная мобильность, особенно в полевых условиях.
  • При использовании от борт сети, требует полностью исправного аккумулятора.

Применение: Подходит для городских условий, где автомобиль часто оставляют на парковках с доступом к электричеству.

2.Автономные топливные подогреватели

Принцип работы: работают на топливе автомобиля (бензине или дизеле). Устройство забирает топливо из бака, сжигает его в камере сгорания и нагревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе двигателя с помощью встроенного насоса.

Преимущества:

  • Полная автономность (нет зависимости от электросети).
  • Быстрая скорость прогрева двигателя и салона.
  • Возможность работы в любом месте.

Недостатки:

  • Более высокая стоимость устройства и установки.
  • Подключение предпускового подогревателя производиться непосредственного к топливному баку, что подразумевает дополнительное потребление топлива.
  • Требует регулярного технического обслуживания.

Применение: Отличный выбор для регионов с крайне низкими температурами или для водителей, путешествующих на дальние расстояния.

Установка предпускового подогревателя

5. Пошаговая инструкция по установке предпускового подогревателя.

  1. Выбор места установки. Найдите удобное место для крепления подогревателя. Обычно это нижняя часть двигателя или пространство под капотом. Учтите необходимость доступа для подключения к системе охлаждения и электропитанию.
  2. Отключение электропитания. Перед началом работ убедитесь, что двигатель остыл и отключите аккумулятор для безопасности.
  3. Подключение к системе охлаждения. Для начала нужно слить антифриз из системы. Затем подключите подогреватель к магистралям охлаждающей жидкости. Следуйте предоставленной схеме подключения предпускового подогревателя, чтобы правильно установить шланги подачи и возврата.
  4. Электрическое подключение. Если это электрический подогреватель, подключите его к бортовой сети автомобиля или установите розетку для соединения с внешним источником питания. При работе с электричеством важно соблюдать правила безопасности и использовать изолированные соединения.
  5. Крепление нагревателя. Убедитесь, что подогреватель надежно зафиксирован на силовом элементе кузова или рамы. Используйте крепления, которые идут в комплекте, при необходимости используйте дополнительные.
  6. Монтаж топливопровода. В топливный бак устанавливается заборник. Под днищем автомобиля располагают насос-дозатор, с которого по магистрали горючее поступает в нагреватель.
  7. Заправка системы охлаждения. После подключения заправьте систему охлаждающей жидкостью. Убедитесь, что отсутствуют утечки, запустив двигатель и проверив соединения.
  8. Монтаж блока управления. Протяните провода в салон автомобиля и закрепите пульт управления в удобном месте на панели приборов. Стоит также отметить, что дистанционное управление тоже не стоит на месте. Если раньше можно было рассчитывать только на таймер или на брелок дистанционного управления, то теперь для этого есть система управления по телефону. Вместе с подогревателем устанавливается специальный модуль- приемник, а на телефон мобильное приложение.

Установка предпускового подогревателя

На рынке запчастей, разновидностей предпусковых подогревателей достаточно много, и каждый владелец сможет подобрать подходящее устройство в зависимости от своих условий эксплуатации, а также региона. Главное использовать проверенных производителей оборудования и устанавливать предпусковой подогреватель правильно, в проверенном сервисе.

Компания АСТ - это передовой сервис в ремонте и обслуживании спецтехники и грузового автотранспорта. Мы установим любое допоборудование для вашей технике по рекомендациям завода-изготовителя!

Tags :

Похожие материалы

logo

г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 1, стр. 1

Спецтехника

Агрегаты

Яндекс.Метрика

Image